А когда на море качка…

Романтика, морской бриз, роскошный лайнер и… внезапно разыгравшаяся морская болезнь… Прискорбно, когда эта сказка превращается в кошмар. Сегодня довольно много людей в мире ассоциируют путешествия по воде с этим недугом. Но насколько усовершенствовалась современная навигация со времен простейших плавучих средств передвижения, мало кто из них знает. Круизный лайнер, парусник или же мега-яхта сегодня – это суперсовременные суда, которые могут похвастаться невероятно технологичным оборудованием на своем борту. Настало время раскрыть все карты сомневающимся в том, будет ли их мучить морская болезнь во время увлекательного морского круиза, и убедить их, что все пройдет гладко! Ни для кого не секрет, что кораблям приходится иметь дело с волнами и погодой. Стабилизаторы – вот то, что помогает им оставаться на плаву, укрощать бурную морскую гладь, а пассажирам бороться с морской болезнью.
 

А в чем, собственно, суть этой морской болезни и передается ли она воздушно-капельным путем? Сами по себе ощущения, возникающие у человека при качке, появляются вследствие того, что происходят расхождения между тем, что человек видит, и тем, что он чувствует.

На суше вы уверенно стоите на земле и чувствуете, как двигаетесь по ней же. В море вы теряете визуальные ориентиры, и по этой причине движения могут расстроить ваше самочувствие.

Чем мягче проходит плавание, тем меньше возможностей возникновения этой неприятной ситуации. Как правило, большой корабль обеспечит больше комфорта и более гладкий путь, нежели корабль меньших размеров. Но все же существует вероятность «заражения» морской болезнью, когда возникают большие волны или шторм. В таких ситуациях и начинают действовать стабилизаторы. Итак, стабилизаторы качки в деталях:

цель функции виды
Цель стабилизаторов на круизном лайнере – устранить колебательные движения. Они помогают кораблю передвигаться более плавно, что позволяет снизить развитие морской болезни у пассажиров. Стабилизаторы качки схожи с крыльями самолета по функциональности, они расположены по обеим сторонам (правой и левой) круизного корабля ниже ватерлинии. Благодаря им корабль не шатает вправо и влево во время движения. Тем не менее никакие из стабилизаторов не могут предотвратить качку на 100%, они лишь помогают с ней бороться. На круизных кораблях обычно используются крыльевые стабилизаторные системы с одной или двумя парами крыльев. В свою очередь, они бывают убирающимися и неубирающимися; применяющимися на скорости и во время стоянки. Кроме крыльевых стабилизаторов, существуют и так называемые успокоительные цистерны. Такие цистерны представляют из себя два диптанка, которые образуют U-образную форму и соединяются сверху воздушным соединительным каналом с вентилем. Цистерны до определенного уровня наполнены водой, и при колебаниях судна вода переливается из одной в другую. Кроме этих стабилизаторов существуют и гироскопы, которые колеблются перпендикулярно бортовой качке, т. е. в продольной плоскости судна, что позволяет контролировать качку судна во всех направлениях. Все управление стабилизаторами происходит с помощью электронных систем.

 

Если все же новейшие системы не помогают вам справиться с морской болезнью, мы рекомендуем придерживаться нескольких незатейливых правил:

  1. Избегайте маленьких кают и других закрытых, плохо вентилируемых помещений.
  2. Проводите больше времени на свежем воздухе, на открытых солнечных палубах, где вы сможете видеть горизонт.
  3. Лучшее расположение кают для вас – в центре корабля, на средних или нижних палубах, где движение будет ощущаться меньше всего.
  4. Существуют специальные таблетки от укачивания, но запомните, что действуют они, только если принимать лекарство ПЕРЕД возникновением симптомов.
  5. Натуральным средством против укачивания является имбирь (для тех, кто не приемлет химию).
  6. Примите средство от укачивания перед посадкой на тендер – здесь существует наибольшая вероятность, что вас укачает.

Круизная компания Holland America Line рекомендует свои способы против укачивания:

 

  1. Постарайтесь занять себя чем-то. Победить морскую болезнь часто можно усилием воли.

  2. Старайтесь есть и пить как можно меньше. Избегайте жирной или острой пищи, пейте чай и ешьте сухую, пресную пищу небольшими порциями – например, крекеры, хлеб, тосты, белый рис. На ресепшене кораблей Holland America Line во время качки всегда есть крекеры и зеленые яблоки, которые помогут вам справиться с недугом.

  3. В случае если эти методы не помогают, на ресепшене есть таблетки меклизина, которые предоставляются бесплатно по требованию гостей. Его необходимо принимать по одной таблетке каждые 6-12 часов. После принятия таблетки лягте на кровать и постарайтесь расслабиться, в течение получаса-часа таблетка должна подействовать.

  4. Поддерживайте прохладную температуру в своей каюте, а после того как таблетка начнет действовать, выходите на свежий воздух.

  5. Беременным женщинам, детям до 12 лет, а также гостям с закрытоугольной глаукомой необходимо воздержаться от употребления меклизина и драмамина.
     


 

Некоторые шутят, что на кораблях иногда преднамеренно не используют стабилизаторы, чтобы круизеры меньше ели. :)

Возьмите с собой средства от укачивания: дименгидринат, бонин, драмамин, меклизин или специальные пластыри. Перед применением обязательно прочтите инструкцию!