Гайк Лазарян: «Только смелым покоряются моря»!

06.11.2007
30 октября в Москве турфирма «Вип Круиз» презентовала русскоязычный сайт круизной компании Norwegian Cruise Line – www.ncl.ru. Мы беседуем с генеральным директором «Вип Круиз» Гайком Лазаряном.
- Гайк, расскажите, пожалуйста, почему вы взялись за создание сайта NCL.
- Идея создания русскоязычной версии сайта круизной компании Norwegian Cruise Line, равно как и русскоязычных сайтов других мировых круизных компаний, появилась у нас в 2004 году. И связано это было с тем, что российский рынок круизов стал стремительно развиваться, но при этом вокруг него оставался информационный вакуум. На русском языке практически невозможно было получить сведения, скажем, о круизных компаниях, о лайнерах, о маршрутах – в общем, не хватало как раз той информации, которая была бы полезна как менеджерам по продажам, так и потребителям. Поэтому и возникла необходимость запуска русскоязычных сайтов.
- И вот появилась ваша версия интернет-ресурса NCL…
- Вообще-то сначала мы запустили сайт круизной компании SilverSea – www.silversea.ru. И лишь затем появился ресурс NCL. Теперь любой посетитель может узнать об истории круизной компании, о регионы плавания, о популярных маршрутах, о развлечениях, представленных на борту, посмотреть интерьеры судов и многое другое. Все тексты снабжены иллюстрациями, создающими эффект присутствия на лайнере и позволяющими наиболее полно ощутить атмосферу и своеобразный дух круиза. При создании этого ресурса использовались тексты с оригинального сайта NCL, поэтому могу с уверенностью сказать, что мы наиболее полно отразили все нюансы и особенности Norwegian Cruise Line.
- Но Вы, конечно, знаете, что в рунете уже два года существует версия сайта NCL, созданная другой компанией.
- Мы приветствуем любые усилия наших коллег, направленные на популяризацию круизного отдыха, в том числе и с компанией NCL. С помощью интернета формируется конкурентный рынок в реализации морских круизов в России. Каждый из нас выбирает свой путь развития, и мы не планируем останавливаться на реализации только этого проекта. В ближайшее время запустим и другие подобные ресурсы, это вписывается в общую концепцию развития компании «Вип Круиз».
- Вы провели необычную презентацию сайта.
- За годы работы в туризме я побывал на множестве презентаций и семинаров, и в большинстве своем они были похожи друг на друга. А однообразие убивает, спустя время трудно вспомнить название компании, на мероприятии которой ты побывал. Поэтому мы решили провести семинар в так, чтобы присутствующие отвлеклись от повседневности и нас запомнили. Думаю, мы справились с этой задачей. Гостей у входа встречали два профессиональных фокусника, одетых в форму морского патруля. Они досматривали вещи изумленных гостей и доставали оттуда разные предметы – столовые приборы, рюмки и многое другое. После «досмотра» все желающие могли сфотографироваться с большим белым попугаем и его хозяином, одетым в капитанскую форму. Благодаря такому «вступлению» на семинар люди шли уже в приподнятом настроении. Помимо презентации сайта мы предоставили слушателям максимум полезной и интересной информации о круизной компании NCL. А потом участников семинара ждал еще один сюрприз. Во время фуршета профессиональный художник рисовал для наших гостей дружеские шаржи на морскую тему. В результате удалось создать такую атмосферу, что люди долго не расходились.
- Расскажите, какие у вашей компании планы на будущее?
- Планов очень много. Мы будем и дальше развивать наш поисковик«Азбука морских круизов». Постоянно растет число агентств, интегрирующих его на свои сайты, увеличивается количество менеджеров, которые используют его как основной интерфейс в качестве источника получения актуальной информации по круизным программам. «АМК» оптимизирует временные затраты в работе с клиентом и с нами как с оператором. Для удобства пользователей планируем увеличить количество функций - в первую очередь, провести автоматизацию процесса бронирования морских круизов.
2008 год мы объявили для нашей компании годом NCL, поэтому будем и дальше активно продвигать их программы, формируя на борту русские группы. Для агентств планируем серию семинаров, посвященных NCL, в том числе и в регионах, что, надеюсь, будет способствовать росту продаж. Также мы запустим ряд проектов, которые уже вызвали интерес среди наших партнеров. Один из них - Профи-Club, в рамках которого будем делиться собственным опытом и предлагать ноу-хау в работе как с круизными компаниями, так и с клиентами. С 1 января стартует проект «Жемчужина морей», в финале которого среди своих агентов мы разыграем морское путешествие на двоих на корабле NCL. Все проекты стартуют в 2008 году, а пока мы продолжаем принимать заявки на участие в них. До конца этого года запустим еще два русскоязычных сайта, посвященных двум ведущим круизным компаниям, о чем непременно расскажем в RATA-news. Главное – не останавливаться на достигнутом. Как поется в песне - «только смелым покоряются моря»!

Комментировать:
В комментариях запрещены ненормативная лексика и публикация ссылок на другие ресурсы.